3. Хорошее вино - Душепопечение

Перейти к контенту
Транскрибация
Хорошее вино
Господь, благодарим тебя. Превозносим, поклоняемся тебя. Ты господь над всей землей, ты  царствуешь и твое царство всем обладает. Господь благодарим, что можем осознавать себя как часть твоя, господин, и мы в твоей руке. Господь- безопасность, безмятежность, мир, шалом. Все от тебя, Господь  для жизни нашей. Благодарение тебе и хвала. Во имя Иисуса. Аминь. Присаживайтесь, возлюбленные.   Рад вас всех приветствовать сегодня собрание сегодня в собрании святых. Позволю тоже пару мыслей сегодня поделиться вместе с вами дабы господь благословил еще больше. Ты благословлен сегодня, аминь. Как-то не все уверенно отвечают. Аминь! Воскресение Иисуса мы благословлены всяким благословением на небесах. Даже если мы этого не ощущаем это благословение уже есть, просто нужно чтобы оно не приходило, нужно позволить чтобы бог его впустил в нашу жизнь. Сегодня хочу читать из евангелия от Иоанна вторую главу очень известную историю о том, как Иисус в Кане Галилейской превратил воду в вино. Вот такая история . Совсем я бы сказал не презентабельная для России . Вы знаете, в России примерно 20 литров в год употребляют на человека крепких спиртных напитков . Это в том числе новорожденного младенца, который родился. Вот поэтому для нас эта история не такая, но я верю, что в каждой истории есть глубина. И  поэтому прошу, Господь, чтобы ты благословил  на сегодня не размышлять о слове твоем. Пусть он в нас вселяется , господь. Наполняет жизнь нашу и благословляет нас во имя Иисуса христа . Аминь. Вы знаете, вся церковь готовиться к брачному пиру. Не совсем готовитесь? Но я хочу напомнить, что между прочим готовимся к брачному  пиру, который утвержден. Однажды он будет. Число под вопросом. Нет никаких прямых указаний на то, когда это будет. Когда кто начинает говорить , что это уже потом - это уже сомнительно, но то, что это будет - это точно.  Поэтому мы готовимся. Поэтому иногда, когда нас прижимает к земле, мы говорим: "маранафа господь приди, забирай нас быстрее" , но вроде когда отпускает и жизнь налаживается мы говорим:" Господи, подожди. Мы еще должны преуспеть в благочестии , чтобы наши брачные одежды пришли в порядок" потому что знаете, там Иисус рассказывал притчу о том, что когда собрали всех ( кстати собрали где попало закрыть вкладку) потому что званые не приходят. Вы заметили, что кого вы зовёте в основном не приходят? Нет, кто то приходит , но в основном не приходят. А вот незваные идут все подряд. Вот все мы пришли к Господу. В конце притчи написано, что Господь посмотрел, одного увидел и сказал: «Как это ты сюда попал, парень не в брачной одежде?» Потому что тогда, в то время, когда собирали на брачный пир всем еще и выдавали «карнавальные наряды» это я уже утрирую. Выдавали как бы брачную одежду. Если ты идёшь на пир, а тебе даже нечего одеть – мы тебя в прихожей приоденем и ты пристанеш в нормальном состоянии. По этому сейчас мы как бы на пути. Мы в этой прихожей нас еще преодевают, еще есть время , когда можно позаботиться о том, чтобы наше состояние было соответствующее. Когда мы уже будем там – менять что-то будет уже поздно. Там уже то благочестие, которое есть – уже есть.  По этому нужно преуспеть. И вот мы читаем о том, что Иисус сделал в Кане Галилейской. Давайте прочтём вместе: «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Аминь» Знакомая история. Хотел сегодня нас немножко о пудрить в вере.  Вы знаете, в каждой истории, и Евангелийских в том числе есть несколько срезов, которые можно разглядывать. Есть какой-то пророчий смысл в каждой истории, есть какой-то нравственный посыл в истории и есть еще какое-то наседание в вере. Так или иначе это бывает либо все вместе в одной истории, либо какие-то части описанные в историях. Поэтому, когда мы читаем – нам нужно увидеть что Господь посылает в нашу жизнь. Сегодня я бы хотел пропустить пророческий смысл, но коротко скажу о нём. Тут прямо так и начинается: «На третий день» Если считать от первого дня, когда Иисус был крещён и читать евангелие от Иоанна – то мы видим как раз таки, что это было на третий день от крещения. Возможно…. Но люди пророческого духа говорят: «Здесь есть больший смысл» 3 день – это третье тысячелетие.  Ну, знаете…. Пророк Осия говорит такие слова: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его.»
То есть вот такой у Осии есть пророчий аспект, что на третий день будет восстановление. А вы знаете, что в апостола Петра и еще в других местах писания сказано, что у Бога один день как тысяча лет и тысяча лет – как один день. (Или как день вчерашний. В другом месте написано) Ну и пророки говорят: «Знаете, третье тысячелетие – это уже всё. Вот четвёртого уже… Ну как бы есть время еще подумать. Третье тысячелетие только началось, хотя 12-тый год подходит уже к средине. Поэтому задуматься уже можно» Я думаю, что так или иначе в этом пророчестве есть смысл о том, что время коротко и это – очень правильно. Скажи своему соседу: «Время коротко» Каждый сосед услышал, что время коротко? Вообще хорошо напоминать. Вот так подходишь и сразу говоришь: «Время коротко». Привет! Да нет, время коротко уже. Ну об этом вы можете порассуждать дома… по поводу третьего дня. Дальше есть конечно-же в каждой истории такой нравственной посыл. «Мы видим, что Иисус, начиная своё земное служение, сначала приходит на брак в Кану Галилейскую. Не пошел в Иерусалим, не какие-то пиар ходы, а где-то там в это захолустье. Деревня Галилейская. Он пришел туда, но пришел на свадьбу. В этом есть такой посыл, что Бог очень сильно почитает каждую – каждую семью. И нам нужно очень сильно заботится о наших семьях. Возможно это самое драгоценное, что мы несем через всю жизнь . Если тебе бог уже дал семью заботься о ней. О своей жене, о муже, о детях. Если Бог еще не дал - проси у Бога. Есть возможности и варианты . Даже варианты. Не просто возможности, а варианты. Аминь.  Написано: " кто нашел добродетельную жену тот нашел благословение у господа " . Вроде как ты нашел , а оказывается бог тебя благословил через это . Слава богу. Но я хочу, чтобы на эту историю сегодня посмотрели как на пример веры. Чтобы сегодня у нас было заседание для нашей верующей жизни. Нам так нужно ободрение в нашей вере, правда? Потому что не всегда ее хватает на великие вещи. Но вроде живем и уверенность не покидает слава Господу , но иногда хочется прорыва. Я думаю, что когда мы молимся вот здесь в воскресение за нужды каждый молится о чем то своем, правда? Это правильно. Так нужно делать. Да, Пастер молится за всех , а вы каждый за свое. Правильно. Я искренне говорю, что это правильно. Мы приходим к Господу и он видит наши нужды. Итак я хочу вместе с вами сегодня рассуждать. Скажите , кто главное действующее лицо этого события? Иисус это правильный ответ . Иисус - вообще главное действующее лицо в евангелии . Но кто здесь главное действующее лицо? Без кого вся эта история вообще не заварилась бы? Да конечно , свадьба была бы и все было бы хорошо . Правда вино кончилось бы не вовремя. Хорошее вино так и не принесли. А если бы она там не была? Давайте посмотрим на нее сегодня как на простую женщину. Вот знаете все эти вещи выбросите из головы. Там Бога матерь или там равна апостолам, заступница. Вот простая женщина, которая благословенна. Скромна и конечно же достойна поклонения в том плане, что ей выпала честь. Но не больше того. И вот эта женщина находится на этой свадьбе. Благодаря ей вообще все происходит. А если бы она не открыла свои уста? Не поговорила бы с Богом , с Господом. Может быть этого бы не было. Нет человека - нет чуда.  Да, говорят нет человека - нет проблемы, но бывает что нет человека - нет чуда. Да, Господь все тот же. Он вчера, сегодня и во веки веков. Но нужно, чтобы кто-то возвысил свой голос  о чем-то, что у насущно сегодня и предстоял перед ним так, как никто другой. Мы видим, что эта женщина сказала : "Господи, вина у них не достает". Я замечу вам, что за молитва была очень простой. Фактически она просто констатировала факт. Оно не сказала: "господи, я знаю что ты всемогущ" как мы всегда молимся. конечно же мы его прижали и он готов дать. Ну обязан просто. А она изложила конкретную нужду : "Господи, у них нет вина". И он отвечает: " что тебе и мне, жено" знаете, может быть эта фраза даже не очень понятно для нас, но я её читаю  так как будто он ей говорит: "знаешь, Мария, по моему кроме нас с тобой об этом никто толком и не думает". Знаете , мы все умеем замечать что-то. Я думаю что когда происходил этот брак, вся эта вечеринка, кто то смотрит, что заканчивается вино и говорит: "   похоже ребята плохо подготовились" увидеть время каждый может тот говорит , что плохо подготовились. Другой говорит, что вино заканчивается. другой говорит , что пора идти домой , что все заканчивается и ничего интересного здесь больше не будет. По разному мы реагируем на проблемы. Но она прореагировала. В этом видны какие-то особые отношения с Иисусом. Но он ей говорит в ответ: "Похоже кроме нас никто и не реагирует на то, что всё это нужно." И говорит ей: "Еще не пришел час мой. Еще не время моё" Вам кажется, что это ответ? Это ответ. Но какой он, скажите мне. Отрицательный. То есть чуда не будет. Расходимся, чуда не будет. Ну как бы да, не сегодня. А когда? Надо же сегодня. Сегодня же брак, а не потом. Ну сегодня не будет ответа. И вот вера. Настоящая вера. Послушайте внимательно. Она не перестает верить даже когда есть отрицательный ответ. Один человек сказал, что у бога есть три варианта ответа: «Да», «Нет» и «Пока нет». И это уже позволяет нашей вере размышлять, надеяться. Не останавливаться. Как бы простираться дальше, ожидая что Господь не то чтобы передумает, но наверное у него есть какой-то путь или ответ. По этому, пожалуйста, не переставайте верить. Мы прежде всего здесь видим женщину, благодаря которой происходит чудо. Вы знаете, на самом деле мы являемся солью этой земли, которая приносит вкус или делает эту жизнь вкусной. Посмотрите на себя. Именно благодаря вам Господь может прийти в те взаимоотношения или в те социальные сферы, где вы находитесь и другого никого нету. Туда вы можете привести Иисуса, который может дать ответ на ту нужду, которая есть там. Она даже не за себя просила. Не о себе молилась. И в общем то можно было сказать: «Кончилось вино? Ну и ладно».  И по домам. Чё такого то? Меньше пьют? Ну и хорошо… Но она прочувствовала, как себя чувствуют эти хозяева. Как они находятся в смятении, что сейчас будет позор. Мы приготовились к свадьбе, а не достаточно хорошо. И вот вера её позволяет постираться даже за конкретный тупик. Я всё время говорю, что в Иисусе нет тупиков. Даже когда тебе врачи скажут: «Нет»  - знай, что у Бога это еще ПОКА нет. Даже когда ты не можешь чего-то достигнуть сейчас – это только твоя плоть не может достигнуть, но знай, что у Бога это еще ПОКА нет. И нужно оставаться в том, чтобы ожидать от Бога слова. Послушайте внимательно что Иисус говорит. Очень простые слова. Он говорит: «Что он скажет – то и сделайте» Она просто говорит: «давайте будем уповать на его слово» Ну ожидать, что он пошлёт слово. Что он скажет – то и будем делать. Вера всегда ищет подкрепления в слове Божьем. Всегда ищет. Иногда это слово далеко не глубокое! Если бы после этого Иисус сказал: «Ребята, сейчас начнётся чудо производство. Будем делать вино» Вот тут все бы зашевелились.  Но он ничего не говорит о чуде. Он говорит: «Возьмите и наполните каменный водоносы водой.» Эти водоносы нужны были для того, чтобы совершался обряд очищения. То есть совершалась (по еврейскому закону) «Микла». Они должны быть наполнены водой для того чтобы там мыть руки специальным образом и т.д. Чтобы все были очищены перед употреблением пищи. Нужно было исполнить то, что в общем то и так все знали. Я думаю, что последнее время Господь дает такие намёки, что мы должны очень внимательно смотреть на слово Божье. То, что ты сегодня разумеешь – нужно исполнить.  Тогда придёт большее. Вы слышите меня? Нужно наполнить водоносы водою. Тогда в них появляется вино. Вот здесь чудо происходит. Я верю, что здесь есть образы. Вода – это образ слова Божьего. Иисус говорит Никодиму в третьей главе Евангелия от Иоанна: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» От воды – значит от слова Божьего. Вода – слово Божье. Может быть по этому проповедники так льют – льют – льют воду. Но кто ухватит хоть чуть – чуть воды или наполнит ею свой сосуд…. Тут раз и она превращается в вино. А вино – это лучше чем слово. Это больше. Это – слово, что стало откровением в нашей жизни. Вы слышите меня? Есть вода, а есть вино. Суть воды в том, что если она долго лежит – она затухает. Её нужно менять, выливать. Она не приносит пользы. Но вино чем дольше лежит – тем крепче. Я просто просвещаю вас. Я понимаю, что половина этого не для нас. И ты знаешь, мы на самом деле ищем откровений. Потому что если в жизнь приходит откровенье, слово Божье – то всё. Это уже наше. Когда мы откровенье складываем в сердце – это нам дает такую силу по жизни. Это нами так руководит, нас так благословляет, нас так держит сильно. А сейчас многие вообще не читают слово. Они говорят: «Ну что… я читаю, пастырь, но тут одно и тоже. Ничего интересного» Наполняй – наполняй – наполняй свои водоносы водой и скоро количество перерастёт в качество.  Бог это сможет сделать. Но если ты не наполняешь водоносы водою – откровения не жди. Нужно так любить слово Божье, чтобы напиваться, напиваться им.  Только тогда оно перерастает в откровенье. Когда откровенье в твоем сердце – это великое благословление. Мы видим, как он просто говорит: «Наполните» То есть просто исполните эту заповедь, которую нужно по Иудейскому очищению. Наполните каменные водоносы водою. Они наполнили. И говорит теперь: «Несите еще, раздавайте». Вот это – еще большее откровение. Знаешь, когда даже у тебя уже воды много – начинай раздавать. Когда понесёшь и будешь раздавать – увидишь, как откровения из тебя польются. Ты замечал, что когда  ты молчишь -  ты как бы ничего не знаешь. Вы услышали меня? Пока ты молчишь – ты как будто ничего не знаешь из Библии. Замечали? Но когда кому-то начинаешь рассказывать – да ты оптом так много знаешь , что он сразу и не унесёт. Тут слово, которое ты посылаешь, становится тоже откровением. Когда оно переходит в чужую жизнь. Заметьте, что этот распределитель сказал уникальную вещь, но понятную любому мирскому человеку. Знаешь, все люди нормальные сначала пыль в глаза пускают, а потом уже как дальше пойдёт. Он сказал: «Вы как то по другому поступили. Вы хорошее вино сберегли доселе»  Я хочу сказать, дорогой брат и сестра, Мы еще не всё исчерпали из слова Божьего. Еще не все откровения, которые тебе нужны, есть в моём сердце. Пожалуйста, не унывай. Ищи! Даже если льют проповедники воду - то принимай. Ничего страшного. Что-то упадёт и станет как откровение. Станет драгоценным зерном в твоей жизни. Я верю, что и сегодня что-то говорит Господь. И вот посмотрите какая перспектива открывается. Написано, что так Иисус положил начало чудесам. Это удивительное слово. Начало подразумевает продолжение. Ты слышишь меня? Если Господь что-то уже сделал в твоей жизни – может быть это было начало? Может это было продолжение? Ну значит еще не конец. Если это начало чудес – значит у Бога есть еще чудо для твоей жизни. Пожалуйста, не успокаивайся. Не будь одним из тех, кто посмотрел на этот брак и сказал: «Всё заканчивается, надо идти по домам». Так многие люди покинули церковь Божью потому что сказали: «Всё уже одинаково стало в ней. Одно и то же. Пойду ка я подожду, пока у вас появиться новое вино» Знаешь, оно появиться, но тебя как раз в тот момент может быть и не будет. Знаете, кто-то говорит: «Как приду в церковь – так то же самое. Не приду и сразу такое было служение, так накрывало, такая проповедь была» Вот так всегда как на зло.  Прихожу – всё то же самое. Не прихожу… как специально. Не упускается то что Бог готовит. Знаешь, у Бога так много сокровищ. Он положил начало чудесам потому что у него есть продолжение для твоей и моей жизни. Я думаю что каждый из присутствующих здесь людей и не только. Мы все нуждаемся в чудесах в своей жизни. Чудо — это на самом деле когда бог делает то, что не привычно для нас. То, что выходит за наши рамки . Но не за его. Он - всемогущий Бог. Так положил он начало чудесам. Явил славу свою. Мы так нуждаемся в том чтобы переживать славу Божию  . Мы нуждаемся в том чтобы слышать об этой слове, чтобы переживать ее самому потому что апостол Павел говорит что мы переходя из славы в славу и от веры в веру преображаемся вот в то благочестие , которые нам так нужно и необходимо. Как необходимо брачная одежда , чтобы войти в святую святых. И еще больше в конце написано такая перспектива: "и уверовали в него его ученики". Потрясающе. Аллилуйя. Наконец то! А так и бывает. Ходишь ходишь в церковь , вдруг раз и решился покаяться. Приходишь в церковь и вдруг начал что то понимать. Потому что мы не все еще вместили. Иногда бывает так интересно. Люди говорят 20 лет пастырь ходил в церковь . Наконец то дошло. Не удивляйся, я сам такой. Что-то до нас доходят только когда за 20 нам. Потому что когда нам 19 мы еще не можем этого вместить. Пожалуйста, не останавливайтесь на том чего вы достигли . Бог еще не оскудел  в своих даяниях и благословениях в жизни. Если он это сделал как начало чудес — да у него есть продолжение. Интересно что на этом браке Иисус был гостем. Однажды будет момент , когда Иисус будет хозяином. Все мы предстанем перед ним. Мы будем участвовать в этой вечере. Это будет уникальное событие. Так хорошо бы нам всем там увидеться, правда? Для этого нужно всем вместе постараться. Бог благословит.
Назад к содержимому