1. Стратегии царства Божьего - Душепопечение

Перейти к контенту
Транскрибация
«Стратегии царства Божьего»
   Я попытаюсь говорить про один стих только сегодня. Моя проповедь называется: «Стратегии царства Божьего» Я верю, что Бог хочет нас благословлять. Ты веришь в это? Он ведь отец. У меня есть аргумент бесспорный, он – отец! Какой отец не хочет благословления своим детям? Каждый нормальный родитель, каждый нормальный, кто произвёл на свет потомство хочет этому потомству, своему будущему поколению, благословления. По этому, наш отец небесный даже когда наказывает за что-то, он говорит: «до 3-4 рода», но когда благословляет – то до 1000 родов. Несправедливость, представляете? Но Бог вот такой у нас, чудный отец. Он хочет благословить нас. И на самом деле он хочет, чтобы мы не просто вышли из Египта, а чтобы мы войдя в землю обетованную её завоевали, захватили и наслаждались ею. Это не только когда мы перевалим за двери под названием «смерть» и войдём в вечность. Господь хочет чтоб мы здесь, на этой земле переживали благости милости его. Вот так я верю, так хочу жить, так хочу чтоб жила вся церковь. Будьте благословенны.
   Отец, призываем твоё имя и просим чтобы ты благословил нас сегодня. Пусть твоё слово будет нас питать, давать нам способности видения, понимания в том, как нам, Господь, подходить к твоим обетованиям. Чтоб мы могли не только услышать их, а могли б быть одними из тех, кто вошли в землю обетованную. Господь, благодарим тебя. Просим, чтобы твоё слово и сегодня было действительным в нашей жизни. Дай нам прямо сейчас возможность применять его в своей жизни. Чтобы оно было близким к той среде, в которой мы живем. Чтобы оно было близким к той действительности, которая нас окружает, Господь, и дай нам эту стратегию, чтобы царство Божие не потерялось где-то, а было явным в жизни нашей.  Во имя Иисуса Христа. Аминь.
   Хорошо. Я действительно согласен с тем, что в писании даются две стороны.  Мы спасены (это наша), но мы спасаемся, мы туда входим, в это спасение. Я довольно часто общаюсь в Богословских кругах и знаете, сейчас есть определённая терминология того, как люди говорят на эти темы потому что есть те, которые верят в полное предопределение.  У кого Бог предузнал - тем предопределил, чтобы они были как написано, а кто-то говорит: «Нет, нужно ходить, нужно завоёвывать! Есть выбор!» И между этими школами всегда есть такие споры. Сегодня в Богословских кругах существует процентное выражение этого понимания. Когда человека спрашиваешь: «Ты веришь в предопределение или ты веришь, что мы со свободной волей живём?» Люди отвечают так: «Я верю 70/30» Это значит, что он 70 верит в предопределение, но 30 он сомневается.  Вот это процентное соотношение меняется у людей. Сегодня даже когда встретишь убеждённого кальвиниста, который говорит: «Я верю полностью, что мы предопределены. Нет никакого выбора, есть только воля Божья» Да. Но когда начинаешь с ним говорить, задавать вопросы, обсуждать какие-то места из писания - ты видишь, что он начинает «плавать». Ты смотришь, а уже пару процентов из его 100 уже переваливают в обратную сторону. По этому знаешь, на эти проценты влияет на самом деле многое в нашей жизни. Например, что мы читаем сегодня? Какую книгу из Библии мы читаем сегодня?  Читаешь книгу Иова и с твоим предопределением начинает что-то происходить. Проценты прямо сыплятся вниз и ты начинаешь понимать, что всё в руках Божьих. Читаешь что-то другое и ты думаешь: «Бог на моей стороне» Понимаешь, что мы проходим сейчас? Может время благоприятное? Надежда, упование, вера берёт всё от жизни. Или мы проходим в скорби, страдании… Может быть гонение? Вот это всё влияет на нашу веру. Но при этом всём скажу самое главное, что наша вера никогда не опускается за черту, которая называется «ноль». Мы никогда не перестаем быть верующими. Что б мы не проходили – мы остаемся верующими, потому что это Бог вложил в нас. Аминь
   Это так, предисловие. Давайте прочитаем стих, который я хотел сегодня предложить к нашему размышлению.  Книга Иисуса Навина. Вторая глава, первый стих. Один стих прочитаю, потому что знаю, что вы эту историю знаете, но в этом стихе есть и затравка для нашего размышления. И так, здесь сказано: «И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. Два юноши пошли и пришли в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там. Два юноши. Два соглядатая. Идут разведать землю. Мы же знаем эту историю. И остаются на ночлег в доме блудницы. Ну как видимо, не очень подходящее место для ночлега святых людей. Представляете, если б мы послали миссионеров? Мы сегодня молимся, собираем финансы и посылаем двух миссионеров куда-нибудь и они нам телеграмму: «Всё хорошо! Достигли места. Живём в доме блудницы.» И мы это читаем в церкви. Для всех. И все в шоке. Их вообще кто учил? Кто вообще думал? Какая инструкция была? Куда они пошли? Что, больше места нету во всём Иерихоне? Это что, самое лучшее место из всего, что предлагалось? Но они оказались там. Знаете, на самом деле это наша действительность.  Я хочу подойти к этому вопросу постепенно. Действительно мы видим здесь определённую стратегию, которую заложил Бог. Для нас всё начинается с того, что Иисус Навина послал ДВУХ соглядатаев. Вы замечаете, что эта стратегия или подход несколько иной чем у его предшественника? Моисей посылал сколько соглядатаев? 12. Написано: «Бог сказал пошли главного от каждого колена» Главы пошли, посмотрели и только двое из них сказали: «Надо идти», а остальные сказали: «знаешь, Моисей, нам нужно заботится не о том, куда идти, а о том, кто мы есть. Мы - народ» Это был такой некий прав союз. Понимаете? А прав союз всегда заботится о том, чтобы было сейчас хорошо. Вот сейчас должно быть хорошо, а о том, что там есть воля Божья – это ладно. Только вот эти два харизмата пускай туда идут. На самом деле они туда и пошли. Толи были сильно молодые – толь очень… я думаю, что они быль молодые вообще. Вот, понимаешь, Иисус Навина выбирает другую стратегию, посылает двоих. Юных и тайна. Я думаю, что может быть никто даже не знал, что они туда пошли. В тайне послал двух юношей. Юношам присущий так званый максимализм. У них еще опыта нету, но максимализм твердит: «да это легко, да это вообще ничего. Что такое Иерихон? Мы что не видели Иерихона что ли? Да в том Египте Иерихонов… Ерунда какая. Возьмём!»  У них такой максимализм есть. С Другой стороны написано, что это были соглядатаи. То есть это были разведчики и в них был профессионализм.  Я отмечаю эти два слова «максимализм» и всё-таки какой-то «профессионализм» был у них, что они должны были разглядеть. И вот куда они попадают. Вообще мы видим, что Иисус посылал тоже по два человека. И всегда каждому из нас хорошо иметь кого-то, кто бы изощрял наше внимание. Не хорошо человеку быть одному, но там, где 12 – как-то многовато.  Я просто такой вызов делаю. Знаете, когда люди женятся. До этого всё было хорошо. Я правильно понимал, правильно жил…. Вдруг обрёл жену или мужа, да? И всё перевернулось в жизни. Она не так видит, не так смотрит но изощряется взгляд. Я думаю, что нам, пасторам пришлось смотреть на все вещи с разных сторон. До этого всё у меня было правильно. Я знал как надо всё делать, а теперь нужно… ну как объяснить… взгляд изощряется и это нас сильно обогащает. Я в это верю. И вот эта история. Теперь я хочу, чтобы мы увидели эту историю и конечно-же себя. Потому что на самом деле всё что происходит в ветхом завете, все истории для нас как образы, которые нас должны учить. По этому размышляя об этой истории думайте, как это вообще в вашей жизни применимо и не получается ли так же, как у этих юношей. Ну, действительно странновато, что они попали в дом блудницы. Мне это напоминает, как Иисус возведён был духом святым в пустыню для искушения от дьявола. Ну тоже место не очень правильное, но ему пришлось там быть. Самое главное, что Бог видит в нас или даёт нам как стратегию для завоевания благословения, которое он нам определил – это наша святая позиция в Боге. Я сейчас объясню. Если вы ищете какую-то победу, какого-то преодоления, если вы ищите какого – то успеха в жизни как крестьянин, как народ Божий, как люди святые. Самое главное – это  хранить свою святость, быть отделённым народом, который живёт иначе чем все другие. И в этом есть полный успех для нас.  И знаешь,  дорогой брат и сестра, Израиль мог потерпеть поражение еще даже не начав сражаться на этой земле. Понимаете, о чём я говорю? Вообще, если было б другое соотношение: «1 юноша и две блудницы»? Какой был бы расклад? Ну почему я об этом говорю? Потому что на самом деле блудница… у неё всё в доме, она сама и вообще вся её культура была направлена на то, чтобы зарабатывать деньги з помощью блуда. То есть совращать людей на этот путь. Этим она зарабатывала. А они пришли. Им нужно нести прежде всего святость свою, отделённость для Господа. Конечно она говорит нам дальше, что мы видели, как Бог творит чудеса через ваши жизни, но ей нужно было встретиться с ними лицом к лицу чтобы узреть в них Бога, которому можно было отдать свою жизнь, на которого можно было надеяться, с кем стоило договариваться только из-за того, чтобы в них увидеть, что они – особенный народ. Ты знаешь, мы все как эти юноши. На самом деле живём в этом мире. Если ты по настоящему, открытыми глазами посмотришь на весь этот мир, то где спрятаться от всего того, что нас окружает? Сегодня весь мир так устроен.  И самом деле, дьявол который назван врагом душ человеческих хочет чтоб мы в какой-нибудь блудняк свалились. Я в это слово вставляю широкое понятие. Это не только физически наклонности . Можно заблудиться и душевно можно духовно поклоняться не Богу а чему-то или кому-то , или себе. Сейчас мир предлагает такого вида поклонения. Он просто на себе сосредотачивает все внимание чтобы у людей не было даже желания поклоняться Богу . Вот эти юноши зайдя или как еще сказать перейдя за Иордан сразу попали в эту иную культуру. И мы все находимся в таком состоянии . Ну скажи, вот приходит сегодня человек молодой на новую работу, а там уже есть корпоративная культура "слушай, а у нас положено по стакану после конца работы" или вообще "у нас такой корпоратив, что тут спят все друг с другом. Ты чё, это нормально".  Я что сейчас открываю какие-то новые вещи?  Вокруг нас это все. И на самом деле победа дальше она была сверхъестественной. Всё что нужно было сделать - это просто обойти Иерихон определенное количество раз и он сам рухнул. Ничего не нужно было делать . Нужно было только остаться этим святым народом, которая ходит вокруг Иерихона. Знаете, в первом послании Кипсуланикитзе поднимается тема святости народа. Там написано. в 4 главе, в 3 стихе сказано:" воля Божия есть, а освещение ваша, чтобы вы воздерживались от блуда." это все что хочет от нас Бог? Ну у Бога значит есть стратегия завоевание всего мира, распространения царства божьего, продвижения христианства, изменение культуры. Я думаю, что у Бога так много есть для нас! Например: войти в образование, в СМИ, в науку. Ну везде . Везде христиане нужны. И Бог хочет распространять нами свое благоухание везде. Когда он говорит о воле, он говорит:" воля Божья , чтобы вы воздерживались от блуда" чтобы каждый из вас понял( заметьте все это дается нам в догрузку) чтобы вы воздерживались, чтобы вы умели. Чтобы каждый из нас умел соблюдать свой сосуд святости и чести. В этом же послание в пятой главе 23 стих написано, что сам Бог мира да осветит вас во всей полноте. Так он сам на осветит?  (Это к предыдущим словам)Или нам нужно посовещаться? Вот мы снова пришли к вопросам 50 на 50. Я должен ударяться ну да, я должен уметь содержать свой сосуд в чести А Бог сам же (он же Бог мира) , да освети нас во всей полноте и сохранит наша душа дух и тело. Без всякого недостатка. Вот так интересно. Я хочу сказать, что мы находимся вот как эти два юноша. В таком же состоянии вокруг всего и победа то в Боге, но нам отведено нечто, что мы должны являть. Знаешь, когда божий народ, святой народ появляется где-то – то  это определенные контраст.  Должен быть. Все вот так живут , а мы народ особенный. Мы люди взятые в удел. У вас корпоративная культура? А мы народ святой. У вас вот так принято? А мы иначе. И вот знаете иногда ведь легче подстроится , чтобы сегодня было хорошо . Вот тут же Иосиф, когда попал в дом у Бутафора ну чтобы свою жизнь то устроить нужно было просто спать откровенно говоря с его женой, которая предлагала себя и сразу бы в гору пошла жизнь! здесь пошла, но покатилась бы всё призвание и вот многие христиане хватаясь за сиюминутной искушение или идя на компромисс с испытаниями сегодняшними упускают глобальную победу всей своей жизни. чтобы мы удалялись от блуда. Блуд - это не только физические проблемы даже чаще всего это проблема душевной привязанности я хотел бы еще раз посмотреть на эту сторону в точке зрения мистического аспекта. Что же сегодня, кем же сегодня являются те два соглядатая для нас? Что это в нашей жизни? Иисус в Навин для того чтобы имело место быть победе он посылает их в тайне действительно два юноши и мне так открывается, я так верю. Верю, что в библии большой смысл есть, в каждых словах. Мне открывается, что сегодня для нас самые лучшие два соглядатая – это слово Божье и дух святой. С одной стороны они – профессионалы. И слово Божье, и дух святой. Это полнота откровения. И дух святой, написано, когда придёт – научит вас всему. В нём всё есть. С другой стороны – в них есть такой максимализм юношеского задора и знаешь, когда читаешь Библию – она как-бы всегда новая. Ты читаешь её уже n-ый раз, а она всегда новая. И дух святой приходит к тебе и тебя обновляет. И обновляется подобно орлу юность твоя. И ты обновляешься всегда в духе. Помазание дает такой максимализм: «чё это я приуныл? Да я могу! Всё могу в укрепляющим меня Иисусе Христе»  И мы начинаем скандировать все обетования, которые ранее слышали.  Есть в них опасность. Может не совсем правильное слово… Когда мы к чему-то сильно привязываемся. Есть люди – законники. Они вот такие – сухое слово. Сказано-сказано-сказано… Ты говоришь: «Слушай, ну как-то суховато» «Тебе суховато – а мне только сказано.» Есть люди, которые особенно духовные. С ними тоже сложно говорить. Они говорят: «Пастер, мне дух святой сказал». «Ты как думаешь?» «Как я думаю? Я уже ничего не могу думать. Если тебе дух святой сказал, Если тебе дух святой скидывает СМС-ски – то как я могу что-то говорить? Есть ли возможность на какое-то мнение после этого?» Но когда этот тандем соединён в нас. И слово, и дух – то в нашей жизни появляется здравый баланс. У них то всегда баланс, главное, чтоб у нас он был. Вот для нас – это самые лучшие два соглядатая, чтобы нам входить в землю обетованную. Правда у нас есть еще с десяток других. Это наши желания, иногда – наши родные, иногда – мечты, которые нас влекут, иногда – меркантильные интересы… Да мало ли чего. Иду в церковь. Зачем иду? Девочки красивые поют, мне нравится. Уже хорошо! Тебя уже тянет! Пока еще не к Богу, но уже хорошо. Место правильное. «Меня Господь ведёт» Знаете, как люди говорят? «Меня Господь ведёт» Но если посмотреть, почему он тебя ведёт, ели ты действительно мог бы открыть карты – то оказывается есть много причин, почему он тебя ведёт и он затронул не только твои высокие интересы, но и меркантильные желания. Плотские наклонности, которые тоже сработали. Бог то может всё зацепить, все перевести в славу свою. Я хочу чтобы мы сегодня посмотрели на себя. Что является для нас сегодня тем , что может нас связать? Мы на самом деле отчасти сидим в доме блудницы. Но не сейчас я имею ввиду. Хотя, могу рассказать откровенную историю можно и здесь получать искушение. Не рассказала одна сестра такую историю, что когда оно пришло церковь, ей прямо там и предложили жить в свободной любви. Ну, церковь вся не однородная. В ней есть овца , есть другие животные , а бывают даже волки. И тут всем вспомнился Леонов, да? Нам нужно уметь различать, кто друзья, у кого еще есть перспектива. Бог собирает всех на перепутьях, приводит в дом Божий чтоб все мы могли прийти в полноту познания. Итак, мы живем в этом мире и находимся в доме этой блудницы. Или вы не согласны? Ну, это блудница спаслась. Кстати для меня пока еще не разрешенный вопрос. У меня есть вопросы Иисусу Навина. Я не понимаю как все выжили после того как стена, в которой был дом блудницы, рухнула.  Вся девятиэтажка рухнула, а одна пара одна я осталась там были все родственники. Технологически, я не очень понимаю, но верю. В этом, кстати говоря, изюминка веры. Можно  не все понимать, но веровать . Поэтому, когда мы находимся в этом доме наша сегодняшняя задача явить тем людям, которые живут в этой культуре другие составляющие. Показать Бога, которого мы имеем в сердце. Это другая жизнь. И нам в этом помогут 2 соглядатая. Бог благословит. Хотел помолиться, чтобы каждый из нас руководствовался и писанием, и духом божьим и чтобы мы действительно могли наследовать победу во всех областях жизни нашей. Господь, благодарю тебя за наше собрание , за себя Господь сегодня, зато, что сегодня мы стоим перед тобой. Ты нас влечёшь к себе, это явно. Поэтому мы пришли сегодня сюда. Господи, ну ты воистину знаешь, что является тем, почему мы сюда пришли. Господь, ты так же знаешь, что сегодня является возможным нашем сокрушением или падением. Ты знаешь, что для нас является той блудницей, через что мы можем упасть . Господь, я прошу тебя чтобы наши духовные глаза были открыты, чтобы мы видели опасность или опасности которые стоят перед нами. Чтобы наши хождения  во спасение и ко спасению были трезвыми. Дай нам видеть особую нужду в тебя там, где мы знаем что нуждаемся. Дай нам так же дождаться тебя там где мы думаем что мы сильны. Господь, не дай нам обольститься. Я прошу тебя, чтобы рядом с нами с каждым был тот человек, который мог бы изощрять наше озарение, наше внимание. Кто бы мог показать то, чего мы не видим . Чтобы мы могли уразуметь. Отец, благодарим тебя что мы - одна церковь . Благодарим тебя что ты влечёшь нас. Господи, да будет твоя слава явленна в этом мире через  нас. Мы молим тебя, чтобы не юноши падали, но блудницы спасались.  Мы хотим этих побед. Мы хотим их видеть, принимать в них участие. Дай нам, Господи, понимание того, что наша сила в твоей святости. Во имя Иисуса Христа. Аминь. Будьте благословенны.
Назад к содержимому