1-Разница, и схожесть между душепечением и психотерапией - Душепопечение

Перейти к контенту
Статьи
1- Разница, и схожесть между душепечением и психотерапией
Сегодня есть много споров, и сомнений насчет того, можно ли ходить христианам к психологу, или это навредит их духовному состоянию, и приведет к еще большим проблемам. Многие христиане даже к пастору стесняются обратиться с тревожащей их внутренней проблемой. Хотя в церквях обычно пастырское душе попечение заканчивается разовым сеансом, заканчиваемым молитвой, за освобождение человека от данной проблемы.

В современных церквях понятие о библейском душе попечении можно услышать очень редко, изредка кое где появляются книги на эту тему. И цель данной статьи постараться показать разницу, и схожесть между сеансом светской психотерапии.

1 – цели. На первый взгляд цели душе попечения, и психотерапии очень схожи. И душе попечитель, и психотерапевт стремятся помочь человеку облегчить напряженное, дискомфортное эмоциональное состояние. Снять тревожность, избавиться от депрессии, увидеть выход из трудной ситуации, и высвободить свои ресурсы, для того чтобы научиться в будущем успешно справляться с жизненными кризисами, и успешно реализовать свою миссию.

Разница целей состоит в том, что сеансы психотерапии направлены на то, чтобы человек мог вести здоровый и полноценный образ жизни, фокусируются на человеке и его интересах, потребностях, нуждах, психотерапевт верит в изменение человека только На уровне корректировки поведения.

Цель библейского душе попечения – привести человека в то состояние, чтобы человек мог своей жизнью Прославлять Бога через повиновение Его нравственному закону.

2 Методы достижения целей. Психотерапия: Терапия, психологические исследования, и разные методики, иногда антидепрессанты, или лечение в клинике, смена обстановки, возможно местожительства.

Душе попечение: Молитва, терапевтическая беседа с целью выявления корня проблемы, исповедание грехов перед Богом, замена ложных ценностей ценностями, прописанными в слове Божьем.

3 Норма (Результат) в Психологи: Нужды удовлетворены, самодостаточность. В Душе попечении : Уподобление Иисусу Христу (Кол. 1:28) и упование на Бога.

Есть Четыре простых вопроса, помогающих нам в распознании настоящего Библейского душе попечения.

Во-первых, каким изображается Бог? Является ли Бог, открытый в Писании, отправной точкой для нашего понимания и отношения к грехам и страданиям, свойственным состоянию человека? Стоит ли Он в центре нашего понимания добра, возможностей и благословений, которые душепопечение стремится достичь? В частности, какая отводится роль и важность в этом Иисусу Христу? Неверные методы душе попечения никогда не воспринимают Христа правильно. Они либо полностью игнорируют Его, либо совершенно искажают или тонко видоизменяют Его личность в представлении наших подопечных. Но Тот, кто испытывает все сердца, перед которым должно преклониться всякое колено, единственный Спаситель грешников и прибежище для страждущих, настаивает на должном отношении к Нему. Библейская мудрость рассматривает все человеческие вопросы с точки зрения этого Бога.

Во-вторых, как объясняется состояние человеческой природы? Какое представление о мотивах человека определяет ответ на главный вопрос: «Почему ты делаешь то, что ты делаешь?» В частности, ясно ли представлен тот факт, что человек во всех своих мыслях и поступках постоянно и активно взаимодействует с Богом? Ни один подход к душе попечению, несущий в себе гены мирской ДНК, не представляет ясной теории мотивации. Ясно ли утверждается, что каждое человеческое сердце (в каждый момент во всех обстоятельствах) либо служит лжи и похотям плоти, либо любит Господа Бога? Ясно ли представлено то, каким образом каждый поступок, каждая реакция, мысль и эмоция связана с этими имеющими отношение к Богу мотивами? Если вы неверно понимаете человеческое сердце, то у вашего душе попечения неверные цели; вы не сможете понять, каким должен стать человек; вы не сможете правильно оценить свой успех. Неверные методы душе попечения всегда представляют человеческое сердце неверно. Они строят ложные теории и предлагают вводящие в заблуждение толкования о том, что послужило причиной наших проблем. Например, неудовлетворенные нужды, конфликтующие инстинкты, обусловленные мотивы, генетические связи, биохимические процессы, неспособность приложить силу воли, вредные привычки, поправимое невежество, ничто из этого не объясняет того, что происходит в действительности. Библейская мудрость рассматривает все проблемы человека в свете такого вопроса: «Кого ты в настоящий момент любишь, боишься, на кого уповаешь и кому служишь?»

В-третьих, как оцениваются обстоятельства человека? Воспринимается ли сцена, на которой мы живем — то, что окружает нас, давит на нас, влияет на нас — как имеющая решающее значение, как заключительное слово в решении наших проблем? Или же ее лучше воспринимать как созданную Богом ситуацию, а не причину? Кроме того, можно ли какой-то отдельный элемент в наших общих обстоятельствах выделить для особой цели, как уникальный ключ к разгадке причин наших проблем? Прошлое, настоящее или будущее? Социальные связи, физическое тело или бесовское влияние? Неверные методы душе попечения никогда не воспринимают окружающий нас мир правильно. Большинство из этих подходов приписывают всю определяющую роль какой-то одной составляющей нашей общей жизненной ситуации. Например, утверждение: «У вас несбалансированное питание, потому что ваши родители не удовлетворили ваших нужд в любви и в развитии чувства высокой самооценки», — равнозначно утверждению: «Вы порабощены навязчивыми мыслями о еде, потому что бесовский дух зависимости построил в вас твердыню», — равнозначно утверждению: «Вы страдаете от неправильного питания, потому что у вас генетически обусловленное нарушение, выраженное в склонности к повторяющимся действиям». Возможно, действительно ваши родители недостаточно любили вас; сатана бродит вокруг вас; и, возможно, вы родились с некоторой генетически обусловленной склонностью, не как у других людей. Но ничто из этого не является решающим. Библейская мудрость принимает во внимание и считает важной каждую составляющую наших обстоятельств, но последнее слово отдает состоянию сердца.

В-четвертых, как понимаются цели и средства душе попечения? Является ли его целью исцеление души, восстановление греховного человека в подобие образа Иисуса Христа силой Его благодати? Стремится ли оно утешить растревоженных и растревожить успокоенных? Направлено ли оно на преображение наших грехов и успокоение наших беспокойств? Является ли наше душе попечение по своей сути пасторским служением? Неверные методы душе попечения всегда представляют его суть неверно. Душе попечитель как археолог копается в вашем прошлом и в вашем внутреннем мире, чтобы получить проницательность; как механик предупреждает о том, что работает не удовлетворительно в вашем мышлении или поведении; как тренер составляет план игры для успешной жизни и подбадривает вас к ней; как друг принимает вас таким, какой вы

есть; как родитель удовлетворяет вашу психологическую потребность в любви; как философ предлагает правдоподобное объяснение жизни безо всякого Бога; как доктор прописывает лекарства, чтобы вы лучше почувствовали себя; и так далее. Библейская мудрость воспринимает душепопечение как служение спасающей силы благодати и истины Иисуса Христа. Действительная проницательность, перемены, ободрение и прочие составляющие этого процесса возникают внутри этого взаимодействия.

Если консультант не ставит данные вопросы во главе своей работы с подопечным , то христианам лучше отказаться от услуг такого специалиста. Источники используемой информации : Константин Чибизов Статья « Христианская психология vs библейское душе попечение», Библия послание колоссянам; Йоганес Раймер « Душе попечение в Церкви. Книга 1 Основы» ; Дэвид Паулисон статья « Что отличает библейское душе попечение от других методов?»
Назад к содержимому